Информация

Трансмиссионные масла для разных видов КПП

Для длительной и эффективной работы раздаточных коробок, рулевых механизмов, передач редукторов (как цепных, так и зубчатых) и ведущих мостов, деталей автоматических и механических коробок переключения передач требуется использование смазки. Применяются для этих целей исключительно специальные трансмиссионные масла. В их составе – базовое масло и различные присадки. Вещество может быть полусинтетическим, минеральным и полностью синтетическим, как, к примеру масло трансмиссионное 75w140. Стоит помнить, что для разных видов коробок передач лучше применять определенные типы смазки, чтобы устройство прослужило автовладельцу как можно дольше.

Для МКПП

Оптимально использовать полусинтетику или минеральное трансмиссионное масло. Они эффективно удаляют частицы ржавчины, снижают нагрузки механического характера и отводят тепло. При этом смазываются пары трения.

Для АКПП

Материалы в этом случае должны иметь совсем другие характеристики. Требования к ним гораздо выше, чем к используемым для механической трансмиссии. Поэтому обычно в качестве смазочного материла для АКПП используются синтетические масла. Помимо основных, в их задачи входит охлаждение редуктора изнутри и передача усилий на его зубья. Они отличаются повышенным индексом вязкости, улучшенной сопротивляемостью к образованию пены и устойчивостью к процессам окисления.

Не все знают, что трансмиссионные масла, используемые в автоматических коробках передач, нередко применяют и для механики. Работать МКПП в этом случае будет даже эффективнее и дольше. Однако стоимость такого масла заметно выше.